В каких футболках играют «Красные дьяволы»? Оказывается, не только в красных. За почти 140 лет существования клуба форма игроков менялась неоднократно.
Изначально клубными цветами были желтый и зеленый. Потом игроки «Манчестер Юнайтед» выходили на поле в футбольной форме самых разных цветов. Порой на несколько лет в приоритет входили красно-синие футболки, потом их сменяло сочетание красного и белого или белого и синего.
Но уже в начале прошлого века, когда закрепилось привычное нам название «Манчестер Юнайтед», форма игроков перестала кардинально меняться. Признаком клуба стали сочетания красного и белого в различных вариациях. Именно эти цвета у нас четко ассоциируются и со стадионом «Олд Траффорд», и с футбольным клубом, который играет на нем свои домашние матчи.
Модные тенденции футбольной формы
Все, что видит человек вокруг себя, подвержено влиянию моды, и форма игроков спортивных команд в любом виде спорта также меняется, следуя веяниям моды. Не отстает от этой капризной спутницы успеха и такой зрелищный вид игрового спорта, как футбол. Форма «Манчестер Юнайтед» тоже не оставалась неизменной. Дизайнеры периодически вносили в одежду футболистов те или иные новшества.
В архивах клуба есть фотографии сезона 1902/03, когда команда только-только получила свое нынешнее название. Там игроки одеты в модные тогда футболки с продольными красными и белыми полосами. Но уже на следующий год красный стал главным цветом майки «Манчестер Юнайтед». В форме алого цвета команда играла почти двадцать лет, менялся только фасон ворота: шнуровка, V-образный вырез с белым кантом, воротник поло…
В 1922 году команда вдруг сменила форму и на пять лет облачилась в кипельно-белые футболки, украшенные двумя красными диагональными полосами, которые шли от линии плеч и сходились на животе, образуя стилизованную буку «V» — Victory — победа.
Красный верх, белый низ
С 1927 года «Манчестер» возвращается к форме «красный верх, белый низ», которая только слегка видоизменяется от сезона к сезону. Модельеры футбольной одежды иногда меняли форму воротника, порой появлялись новые элементы в крое футболки, еще чаще перемены касались оттенка или длины шортов.
Всеобщая мода на поперечные полосы в середине тридцатых не обошла стороной и форму «Манчестер Юнайтед». В сезоне 1934/35 годов команда несколько раз выходила на поле в майках с красно-белыми поперечными полосами. Но болельщикам форма категорически не понравилась, и футболисты снова облачились в красное.
В итоге можно сказать, что с весны 1935 года форма команды менялась крайне незначительно. Для домашних матчей в гардеробе каждого игрока всегда имелась традиционная форма — красная футболка с белыми шортами. И этот шаблон незыблем до сих пор. Некоторые изменения исполнения конкретных моделей, однако, сильно зависели от титульных спонсоров.
Титульные спонсоры
Первый титульный спонсор — производитель спортивной одежды Umbro — взял «шефство» над формой «Манчестер Юнайтед» в 1945 году. Их фирменный знак — V-образный воротник — как раз вошел в моду и в 50-е годы украсил футболки команды
С 1975 по 1980 годы ответственность за имидж игроков «МЮ» легла на плечи компании Admiral, которая была поставщиком одежды для спорта. Именно ее стараниями красную форму футболистов украшают элементы морской тематики: тоненькие белые полоски на воротнике и окантовке рукавов.
Спустя пять лет за внешний вид игроков «Манчестер Юнайдед» берется немецкий концерн Adidas. Его дизайнеры тут же создают новый вариант формы с тремя фирменными полосами на плечах футболок и по бокам шорт. Новый титульный спонсор Sharp в 1982 году внедрит свой логотип на переднюю поверхность красной адидасовской футболки. «Адидас», который бессменно одевал «Манчестер Юнайтед» примерно до 1992 года, успел создать несколько десятков вариантов одежды. Помимо традиционных красных маек, были сшиты и комплекты белой выездной формы, а также разнообразные варианты для гостевых матчей, как правило, в белых и синих расцветках.
Одним из самых непопулярных стал вариант в виде белой футболки с голубоватым принтом в виде трехлепесткового логотипа «Адидас», который больше походил на детскую пижаму, чем на футбольную форму легендарного «Юнайтед».
Расставшись с германским гигантом, «МЮ» снова возвращается в объятия Umbro, и компания создает три варианта формы: красную для домашних матчей и два выездных комплекта — темно синий и желто-зеленый. Именно этот третий вариант вызывает ностальгические чувства фанатов (несмотря на то что все они появились на свет спустя десятилетия после того, как этот клуб отказался от этих цветов) и является одним из самых милых их сердцам клубных сувениров.
В 2002 году американский спортивный гигант Nike заключает с клубом спонсорское соглашение на 100 миллионов британских фунтов и, естественно, переодевает игроков «МЮ» в форму с найковским логотипом. Именно в такой футболке играл Дэвид Бекхэм свой последний сезон на «Олд Траффорд». Эпоха сотрудничества с «Just do it» длится почти 15 лет, и в 2015 году, спустя почти четверть века после расставания, Adidas снова начинает создавать форму для «Юнайтед».
На этот раз дизайнеры спортивной одежды экспериментируют осторожнее. И пока только с футболками «маю» для дублирующего состава. Они добавили к темно-синему цвету одежды три своих фирменных полоски и украсили грудь все тем же принтом, который был на форме образца 1992 года и вызвал всеобщее негодование.
Понравилась публикация?